Интервью Александром Святовым: смена поколений в районной политике - Аргаяш-Медиа
газета
«Восход»
телепрограмма
«Аргаяш-ТВ»

Новости Аргаяша | Редакция «Аргаяш-Медиа»

«Восход» - Общественно-политическая газета Аргаяшского района
«Аргаяш-ТВ» - Информационная телепрограмма Аргаяшского района

У выборной кампании-2015 есть немало особенностей.
 

О том, чем интересна разворачивающаяся предвыборная ситуация в Аргаяшском районе, мы беседуем с политтехнологом, директором консалтингового агентства «СВЯТОВ и КОМПАНИЯ» Александром Святовым.

 

– Александр Юрьевич, сравнивая многие выборные кампании, могу с уверенностью сказать, что такой конкуренции за депутатский мандат в районное Собрание еще не бывало. Чем, на ваш взгляд, можно объяснить его притягательность на сегодня?
 

– Политика в сегодняшней политизированной России – выгодный бизнес, если идти в нее всерьез и надолго. Для кого-то это способ трудоустройства и карьерного роста, кому-то это дает возможность самореализоваться и сделать полезное для родного района или села.
 

– Впервые у избирателей района появилась возможность выбрать сразу 4 депутатов в Законодательное Собрание области: двух по партийным спискам и двух по одномандатным округам. Это тоже красноречивая особенность нынешних выборов. Шанс для аргаяшцев очень хороший, главное, как им распорядиться, ведь в конечном итоге все будет зависеть от активной явки на выборы. Придет голосовать большинство – будут 4 депутата защищать интересы района в областном парламенте; не будет нужного процента явки – получим одного депутата, которому опять сложно будет разрываться между несколькими территориями.

– Явка в сельских районах, как правило, обычно выше, чем в крупных городах. Возможно, потому, что развлечений меньше и люди менее разобщены. Важно, на мой взгляд, чтобы население не просто голосовало за областных депутатов, а заключало с ними некий договор с конкретными обязательствами перед населением – что именно, в какие сроки депутат Законодательного Собрания области будет делать для района, как часто будет встречаться с населением и отчитываться о своей работе. Было бы неплохо оформлять такое соглашение в письменном виде и публиковать в прессе перед выборами. А избиратели должны обязательно сохранять экземпляры газеты – для контроля.
 

– В таких соглашениях неплохо бы и сроки исполнения наказов указать. Кстати, уже по предвыборным публикациям и листовкам видна эта разница: одни кандидаты только критикуют и обещают, другие видят реальные проблемы и предлагают решение. Создается такое впечатление, что кое-кто идет на выборы только для сведения личных счетов. Кто-то совершенно свободен от всех надоевших дрязг и разборок, которыми отметились последние годы районной жизни, или резко не принимает подобные методы решения проблем. Еще на одну деталь обращаешь внимание при знакомстве со списком кандидатов в районный парламент: много молодых людей решили соперничать за выборную должность, самому младшему всего 24 года. Такого не бывало за последние 10–15 лет ни разу. На ваш взгляд, о чем это говорит? В политической жизни района началась смена поколений?
 

– Я уже говорил о том, что близость к власти выгодна, политики воспринимаются населением как особая, «правящая» часть общества, как так называемые «звезды», ведь их показывают по телевизору, о них пишут в газетах и в Интернете. Это привлекает определенную часть молодежи. Кроме того, в последние годы политические партии стали активнее работать с молодежью, создавать свои структуры и движения, типа «Молодой гвардии» при «Единой России». Ведь прежняя советская практика формирования кадрового резерва «пионерия – комсомол – КПСС» была достаточно эффективной. Смена поколений необходима во многих структурах власти, так как жизнь стремительно меняется, и, чтобы страна и регионы развивались, к руководству надо привлекать больше молодых, успешных и амбициозных лидеров. Но старые кадры подвинуть не просто – кто ж добровольно откажется от власти, и это серьезное препятствие. Впрочем, так было всегда.
 

– Специфика выборов в районные депутаты или депутаты сельских советов в том, что каждого кандидата хорошо знают в лицо, по делам. Можно сколько угодно «придумывать» себе биографию и заслуги, но соседа не обманешь. Не поэтому ли, кстати, некоторые избиратели и не ходят на выборы? Они для себя все решили без бюллетеня.
 

– Явка в последние годы повсеместно снижается, так как избиратели не видят перемен к лучшему и не доверяют кандидатам. Верят только в конкретные, пусть «маленькие» дела. Поэтому, если хочешь победить на выборах, – делай что-то конкретное и полезное для своих избирателей, помогай людям. Как принято шутить среди моих коллег: «Нельзя волка переделать в Красную Шапочку, но можно объявить его защитником стада».
 

– Нынешняя выборная кампания, к сожалению, отличилась нечистоплотностью методов агитационной борьбы. Уже были и подметные листовки, расклеенные по подъездам. Есть кандидаты, которые, не выбирая выражений, чернят конкурентов, руководствуясь принципу: обещай сегодня, завтра разберемся. Можно предугадать, что поток жалоб, обращений в суд за клевету будет только расти. Как, на ваш взгляд, избирателю нужно реагировать на это? Не оттолкнет ли она от выборов?
 

– Нового в этом ничего нет. Негатив всегда снижает явку избирателей, считающих: все вы такие. Сейчас и так жизнь нелегкая: безработица, рост цен и тарифов, война на Украине, санкции – все это усиливает негативный эмоциональный фон. Идти на выборы надо на позитиве, нести людям веру в светлое будущее.
 

Беседу вела Римма ХИБАТУЛЛИНА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Расскажите о нас!