Как аргаяшцы йети повстречали - Аргаяш-Медиа
газета
«Восход»
телепрограмма
«Аргаяш-ТВ»

Новости Аргаяша | Редакция «Аргаяш-Медиа»

«Восход» - Общественно-политическая газета Аргаяшского района
«Аргаяш-ТВ» - Информационная телепрограмма Аргаяшского района

Год назад «Восход» опубликовал мою статью о снежном человеке. Она вызвала большой интерес, и я решил вновь вернуться к этой теме, т.к. несколько жителей района поделились со мной своей историей встречи с йети.


Первым рассказал мне о загадочном существе мой отец. Хидият Умурзаков в 50-е годы сторожил полевой стан в местности Даутай. Однажды ночью кто-то так тряс вагончик сторожа, что чуть не перевернул его. Утром отец обнаружил вокруг следы огромных босых человеческих ног. В эти же годы Рафаил агай Султанов, будучи еще мальчишкой, вместе с матерью, работавшей в старой деревянной школе с. Кулуево, пришел на ночное дежурство. Когда они открыли подсобку, где хранилось зерно, увидели, что на вершине хлебной кучи сидит лохматое человекоподобное «нечто» и кормит грудью малыша, не менее волосатого. Пережитый от такой встречи шок запомнился на всю жизнь.
 

В 70-х годах жительница д. Куйсарино ранним утром в центре деревни направилась к колонке набрать воды. Кругом тишина, утренняя дымка. И вдруг какое-то огромное волосатое существо схватило ее сзади. Женщина истошно закричала. Нападавший отступил и спокойно ушел в лес. Разговоров об этом происшествии хватило деревне не на одну неделю. Житель д. Уразбаево Айдар рыбачил на озере Миассовое. Смеркалось, на льду уже почти не осталось рыбаков. Вдруг он увидел, как большое, похожее на гориллу из учебников по биологии существо спокойно прошествовало мимо, добралось до берега и вскоре скрылось в лесной чаще. Вышедшая к этому времени полная луна позволила увидеть в подробностях густо заросшее волосами, но удивительно похожее на крупного человека существо. В прошлом году жительница д. Чапаево А. поздно возвращалась на легковом автомобиле из Челябинска через Акбашево. Недалеко от Чапаево из леса выскочило на дорогу двуногое мохнатое большое нечто, перебежало дорогу перед машиной и быстро скрылось.
 

Это далеко не все истории встреч моих земляков с йети, которые мне удалось собрать. Были подобные столкновения у жителей д. Яраткулово, Кузяшево, но сельчане запретили их упоминать. И не зря, ведь такие встречи оставляют жуткие воспоминания. Люди, потрясенные необычным, что не укладывается в наше сознание, долго не могут прийти в себя. Например, у северных народов рассказывать о йети запрещается под страхом смерти.
 

Питерский ученый Валентин Сапунов в книге «Тайны снежного человека» пишет: «Ареал обитания снежного человека вся Земля, кроме Арктики. А может, и там бы приспособились, если их переселить? У них высоко развит механизм приспособляемости. Живут же они в Гималаях, Гиндукуше, Тянь-Шане, Кордильерах и других снежных вершинах». Так что наш седой Урал для йети просто рай.
 

В ветхозаветных текстах есть упоминание о «волосатых, могучих существах охоты». В Коране есть указание на необходимость щадящего отношения к недочеловеку. Древнегреческий автор Ктесий (V век до н.э.) в сочинении об Индии писал, что в горной части страны, то есть в Гималаях, обитают человекоподобные дикие животные. Ученые изучили около 60 тысяч петроглифов и 12 наскальных рисунков снежного человека. Все они обнародованы. Возраст этих рисунков составляет 6–7 тысяч лет. Среди видевших троглодитов были Геродот, Плутарх, Ахмед-ибн-Фадлан, Карл Линней, Николай Пржевальский.
 

Занимаясь в библиотеке и архиве Русского географического общества в Ленинграде, я ознакомился с некоторыми документами экспедиции прославленного ученого Николая Пржевальского. Вот отрывок из дневника: «Рассказчики уверяли, что это животное имеет совершенно человеческое лицо и ходит большей частью на двух ногах. Тело у него покрыто густой черной шерстью, лапы вооружены огромными когтями. Сила зверя страшная. На него не только не решаются напасть охотники, но даже жители укочевывают из тех мест, где появляются хун-гурэсу (человек-зверь)». Однако биологическим описанием нового вида эта работа не завершилась. Если мы знаем лошадь Пржевальского, то сведения о снежном человеке Пржевальского на страницах научной печати так и не появилось. В молодости я несколько лет ездил в составе научных этнографических экспедиций по районам Башкортостана. Помню, в одной деревне Белокатайского района нам показали двух малышей, сплошь заросших шерстью. В учебниках анатомии написано, что в мире несколько десятков подобных людей. А может быть, это результаты контактов людей и шурале? Ведь не зря существуют башкирские предания о роде потомков шурале? Кстати, в упомянутом мною поселении одну сторону называют «сторонкой шурале», а жителей – шуралинцами. Много следов упоминаний об этом необычном существе в народных суевериях. Например, говорят: не заглядывай ночью в окно или не подходи ночью к двери, а то увидишь или услышишь шурале.
 

Удивительное поведение этих существ, искусно избегающих встреч, не могло не произвести впечатление на пытливые умы. В студенчестве я много общался с японцами, особенно с моим однокурсником Иидой Макотой из Йокогамы. В ходе разговоров выяснил, что такое «ниндзюцу» – одно из японских боевых искусств. Овладевшие им становятся невидимы. Речь идет не о физической невидимости, а об умении передвигаться бесшумно и незаметно для противника. Школа основана на глубоком знании физиологии человека. Если японские ниндзя могли, не нарушая законов природы, достичь невидимости, то почему троглодит не мог добиться этого же в ходе тысяч лет своей биологической эволюции? Тем более что совершенное владение снежным человеком телепатией отмечали все, кто хотя бы раз сталкивался с этим удивительным существом.
 

Гиният УМУРЗАКОВ, кандидат исторических наук, с. Кулуево.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Расскажите о нас!